Борщаговская линия скоростного трамвая в столице будет продлена до центра. Проект подрядчика и мирового банка

 Борщаговская линия скоростного трамвая в столице будет продлена до центра. Проект подрядчика и мирового банка

Еще в мае текущего года КМДА открыло тендерные торги на разработку проекта документации по строительству линии трамвая от ул. Старовокзальная (Шевченковский район) до станции метро «Дворец Спорта» (Печерский район) с заездом на Центральный железнодорожный вокзал, расположенный на пл. Вокзальной.

На днях, городским советом выдано распоряжение о начале реализации данного проекта до 2023 года с привлечением КП «Киевпастранс». Технико-экономическое обоснование планируют подготовить к концу 2021 года, его стоимость составляет 4,5 млн. грн., исполнитель — ПП Элтранс. https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2021-04-30-001482-c

Цель проекта —  оптимизация транспортных маршрутов столицы, увеличение пасажиропотока на Борщаговской линии до 300 человек в день и разгрузка красной Святошинско – Броварской ветки метро.

Мер Киева Виталий Кличко подчеркнул, что власти города прилагают максимум усилий для развития транспортной инфраструктуры города и улучшения комфорта киевлян и гостей Киева. Контролирует данный проект заместитель главы КМДА Александр Густелев.

Предварительный бюджет строительства и продления данной линии скоростного трамвая составит 340 млн. грн. (первая очередь строительства), а далее еще 500 млн. грн. понадобится для закупки подвижного состава. Финансирование будет осуществляться с привлечением средств, выделенных международным партнером — Мировым банком по согласованию с Министерством финансов Украины. Кроме того, достигнуты аналогичные договоренности о строительстве за счет кредитных средств трамвайной линии из центра города до массива Троещина, так называемый speed tram.

А. Густелев отметил, что проект предполагается реализовать с использованием самых современных технологий и оборудования, с шумо- и виброизолированием, обновлением инженерных и контактных сетей, дорожного покрытия, велодорожек, мест остановок, состава (например, оснащение камерами и датчиками навигации, внедрение бесконтактной оплаты проезда). Жители районов Отрадный и Борщаговка смогут быстро и комфортно добраться в центр города или к ближайшей станции метро, вокзалу, минуя пробки.

Линия продлится по ул. Жилянской. До демонтажа в 2001 году она проходила по ул. Саксаганского. Подрядчик разрабатывает четыре варианта прохождения линии. Визуализация приведена в тендерных документах на сайте ГП «Прозорро».

Варианты прохождения трассы Борщаговской трамвайной линии

  1. ул. Жилянская — ул. С.Петлюры — разворот пл. Вокзальная — ул. С.Петлюры — ул. Жилянская — ул. Ш. Руставели — ул. Рогнединская — ул. Эспланадная — ул. Саксаганского — ул. С.Петлюры
  2. ул. Жилянская — ул. С.Петлюры — разворот пл. Вокзальная — ул. С.Петлюры — ул. Жилянская — ул. Л. Толстого — ул. Саксаганского — ул. Ш. Руставели, реверсивное движение
  3. ул. Жилянская — ул. С.Петлюры — разворот пл. Вокзальная — ул. С.Петлюры — ул. Жилянская — ул. Л. Толстого — ул. Саксаганского — ул. Ш. Руставели, реверсивное движение — ул. Саксаганского — ул. С. Петлюры
  4. ул. Жилянская — ул. С.Петлюры — разворот пл. Вокзальная — ул. С.Петлюры — ул. Саксаганского — ул. Ш. Руставели, реверсивное движение

Визуализации профиля улиц

Визуализация концепции реорганизации дорожного движения на Вокзальной площади Всемирного банка